Импортозамещение в действии. Аграрии региона высоко оценили отечественные разработки

Импортозамещение в действии. Аграрии региона высоко оценили отечественные разработки

Совсем скоро аграрии вновь приступят к полевым работам. Свободное время сейчас они используют для подготовки, изучая вопрос того, что им сеять в этом году, а главное – на чём.
Конкурентный рынок

В помощь им в начале прошлой недели на базе филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по Липецкой области состоялся обширный семинар-совещание, на котором руководители и главные агрономы сельхозпредприятий региона обсудили ключевые моменты совершенствования семеноводства сельхозкультур.

Как отметил генеральный директор ООО «Липецкоблснаб» Владимир Сенчеков в начале семинара, в Липецкой области аграрии используют преимущественно зарубежные семена, что вызывает обоснованные опасения – зависимость от иностранной продукции делает наших сельхозтоваропроизводителей уязвимыми в случае введения санкций. Этого допускать нельзя. Избежать можно, создав конкурентный рынок.

– Мы рассматриваем разные варианты решения главного вопроса, который остро стоит перед нами, – импортозамещения, – отметил Владимир Владимирович.

Коллеги из Беларуси

Эти варианты и презентовали аграриям на семинаре, начали который с онлайн-конференции с коллегами из Республиканского объединения «Белсемена» Республики Беларусь. Участники разговора обсудили ряд важных для обеих сторон вопросов: взаимодействие ООО «Липецкоблснаб» с РО «Белсемена» по продвижению семеноводческой продукции Республики Беларусь на территории Липецкой области и соседних с ней областей, координации поставок семеноводческой продукции Республики в Липецкую область с «Россельхозцентром» и ООО «Липецкоблснаб», примерные практические направления сотрудничества сторон.
Как отметили, приветствуя и презентуя коллег из Беларуси, заместитель начальника отдела управления инвестиций и инноваций Липецкой области Алексей Слугин и руководитель ФГБУ «Россельхозцентор” Алексей Киреев, сотрудничество с РО “Белсемена” для сельхозтоваропроизводителей Липецкой области выгодно по ряду позиций. Во-первых, семена – только элита, во-вторых, аграрии получают понятную и надежную логистику, безопасные и проверенные расчеты, и что весьма важно – адекватную стоимость приобретаемой продукции.

Разговор был обстоятельный, были приведены аргументы в пользу того, что сотрудничество с аграриями братской республики пойдет на пользу обеим сторонам. Руководители и агрономы Липецкой области высоко оценили потенциал совместной деятельности и взяли на заметку телефоны и адреса для последующего диалога с партнерами из РО «Белсемена».

После этого аграрии региона посетили демонстрационную площадку, организованную во дворе «Россельхозцентра». Здесь были представлены два агрегата, которые вызвали неподдельный интерес у участников семинара. Одно из ключевых преимуществ этих агрегатов – в разы меньшая стоимость при схожих технических и производственных характеристиках. Так, трактор «Кировец К-525 Премиум» стоит от 7 до 8 миллионов рублей, тогда как зарубежные аналоги стоят более 20 миллионов рублей. Штанговый опрыскиватель на шинах низкого давления «Туман» самарской компании «Пегас-Агро» вообще не имеет аналогов в мире. Есть близкие к нему образцы, но они не конкуренты отечественной разработке.

«Кировец» мощный и производительный

«К-525» – новинка 2020 года, трактор пятого тягового класса мощностью 250 лошадиных сил с новой трансмиссией Петербургского тракторного завода и новой кабиной комфорт плюс. Его отличают универсальность, повышенная маневренность, возможность использования в течение всего года, и, как следствие, быстрая окупаемость. «Кировец» вписывается в дорожный габарит до 2,55 метра и согласно правилам ПДД может передвигаться по дорогам общего пользования без специального разрешения. Под капотом – современный и экономичный «дизель» с электронным управлением комон-рейл мощностью 250 лошадиных сил. Этого с запасом хватит не только на тягу, но и на привод различного рабочего оборудования. Автоматизированная коробка перемены передач «Т-5» разработана на основе надежной КПП старшего собрата «К-7М». Запас прочности элементов трансмиссии, взятых от большого трактора, обеспечивают ей ресурс на весь срок службы.
Как и на более мощных моделях «К-7М», у «К-525» подрессоренный передний мост. Он подвешен на полуэлептических рессорах, что гарантирует отличную плавность хода даже по вспаханному полю. Кабина унифицирована с кабиной тракторов серии «К-7М». Она установлена на гидравлических опорах, гасящих вибрации от двигателя, трансмиссии и ходовой части. Удобно устроиться в кабине помогают регулируемая рулевая колонка и пневмо-подрессоренное кресло. Центральную часть приборной панели занимает контрастный дисплей, на который выводятся все параметры трактора. На тракторе предусмотрен специальный разъем для подключения дистанционного мониторинга через спутниковую систему «ГЛОНАСС». Также можно поставить систему точного земледелия для автоматического управления по сигналу спутника, обеспечивающего позиционирование в поле с точностью до нескольких сантиметров.

На новом «Кировце» система команд-пост второго поколения – боковая панель интегрирована в кресло механизатора. Управление трансмиссией производится шифтером и несколькими клавишами. Здесь же сконцентрировано все управление гидравликой рабочего оборудования. Гидравлика настраивается и управляется буквально двумя пальцами. Благодаря миниатюрным рукояткам настройки гидравлического потока и удобным джойстикам.

Для привода гидравлики и рабочего оборудования на заднюю полураму выведено четыре гидравлических линии со стандартными быстроразъемными муфтами. На «Кировце» используется сельхознавеска третьей категории с системой позиционно-силового регулирования. В базовой комплектации – тягово-сцепное устройство лифтового типа. Для него идут два адаптера: один – с крюком, типа фаркоп, другой – с вилкой. Для прицепных агрегатов предназначен тяговый брус, который можно заказать как опцию. При работе с прицепами важна безопасность, поэтому на тракторах «К-525» установлена пневматическая двухпроводная тормозная система. Двухскоростной механизм отбора мощности можно установить по специальному заказу. Он обеспечивает возможность привода на скорости 540 или тысяча оборотов в минуту. Для подключения внешнего электрооборудования предусмотрены линии с силовыми розетками на 12 и 24 вольт.

Новый «К-252» адресован фермерским хозяйствам и агропредприятиям с пашней от 500 до 2 тысяч гектар. Он отлично впишется в агротехнологии, прежде всего, для решения ряда задач, связанных с частым перегоном техники на удаленные поля по дорогам общего пользования, работы на мелкоконтурных полях.

«Туман» и авиация

Конструкция машин «Туман» разработана авиационными конструкторами. В 1998 году выпускники Самарского аэрокосмического университета на базе студенческого КБ занимались проектированием и производством сверхлегких самолетов малой авиации, а также оказывали услуги по химзащите растений, используя самолеты собственного производства. Начиная с 2000 года, началась разработка первых наземных сельхозмашин. В 2010 году на территории Самарской области была зарегистрирована компания «Пегас-Агро», которая полностью сосредоточилась на производстве самоходных опрыскивателей/разбрасывателей «Туман». На сегодняшний день машины «Туман» – отличный образец конкурентного инновационного импортозамещающего продукта, а предприятие «Пегас-Агро» – завод, продукция которого может составить достойную конкуренцию импортной технике в своем классе. По спектру выполняемых сельскохозяйственных задач техника не имеет аналогов в мире и работает без компромиссов по качеству каждой выполняемой задачи. Машины запатентованы и имеют отличные эксплуатационные характеристики и необходимые сертификаты безопасности.

«Туман» универсален в использовании. При движении на шинооболочках он оказывает давление на почву в зависимости от типов колес и не оставляет следов колеи, что делает возможным работу в любой период вегетации без ущерба для растений. Таким образом, машина эффективно выполняет весь спектр агрохимических работ: от внесения почвенного гибрида до десикации и работ по внесению удобрений.

«Туман» эффективно работает по любой культуре в любой период вегетации, любыми расходами рабочей жидкости, в том числе по межрядке. Также машина не уплотняет почву и не повреждает посевы в ранних фазах роста, что позволяет весной рано выходить в поле: работать по тонкой ледяной корке и подсохшему верхнему слою почвы.
Комфортно работать на «Тумане» и на невыровненных полях на высокой скорости. Агрегат имеет высокую мобильность и может быть быстро приведен из транспортного положения в рабочее и наоборот. Эргономичная кабина – с кондиционером. Во время работы механизатор надежно защищен от попадания паров химического раствора и пыли. Спутниковая система навигации и световое оборудование позволяют работать и ночью. Модульная конструкция допускает легкое и быстрое переоборудование опрыскивателя в разбрасыватель минеральных удобрений и опрыскиватель вентиляторного типа.

Простая и надежная конструкция исключает простои из-за длительного ремонта и снижает затраты на техническое обслуживание и ремонт самоходного опрыскивателя. В пневмоходе используются узлы и агрегаты автомобилей отечественного производства, а также высококачественные импортные комплектующие. Расход жидкости осуществляется автоматически. В итоге – низкая себестоимость обработки гектара. Кроме этого, машина не требует наличия свободного трактора и заменяет до 5 прицепных опрыскивателей. Для работы требуется лишь один механизатор.
Главное преимущество – быстрая окупаемость за счет высокой сезонной производительсноти, которая обеспечивается большой скоростью на гоне, малообъемным опрыскиванием и быстрой системой заправки.

P.S.: Участники семинара делились впечатлениями и отмечали, что приятно удивлены такими отечественными разработками, которые безусловно будут использованы в их сельхозпредприятиях.